Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автомобильные известия, 23 апреля 2002 г.

Застрахован лишь каждый десятый
783 просмотра

Украинский прецедент

Из 6,5-миллионной армии водителей Украины полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО) имеет сегодня только каждый десятый. И хотя в стране ежегодно происходит до 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, народ не спешит обзаводиться страховкой, а власть — требовать ее от каждого автомобилиста.
Обязательное страхование предусмотрено Законом Украины "О страховании", принятым Верховной Радой еще в 1996 году и вступившим в силу с 1 января 1997 года. Этот вид страхования регламентирован также постановлением кабинета министров Украины "О порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", рядом других правительственных постановлений, вышедших в свет в 1996-2001 годах, и новыми Правилами дорожного движения, введенными с 1 января 2002 года. Летом 2000-го Кабмин подтвердил обязательность страхования ответственности автовладельцев за жизнь, здоровье и имущество третьих лиц, ввел новые тарифы и установил ответственность за имущество. Одновременно в ПДД было зафиксировано, что полис ОСГО является необходимым документом, дающим право на управление транспортным средством.

Обязательно, но... добровольно

Но уже в ноябре того же года Верховная Рада отменила это положение как... ущемляющее гражданские свободы. Дело в том, что еще при внесении в общее законодательство о страховании понятия "обязательное страхование гражданской ответственности" парламентарии рассчитывали в скором времени принять отдельный закон, который бы урегулировал все вопросы автомобильного страхования и не противоречил другим законодательным актам. Они посчитали, что одними лишь постановлениями Кабмина проблемы не решить, подготовили проект нового закона и даже успели его однажды рассмотреть. Но дальше этого дело не пошло, а вопрос, что называется, повис в воздухе. Кабмин и Госавтоинспекция оказались в двусмысленном положении, когда законодательная норма есть, но выполнять ее, в принципе, необязательно, да и нет механизма исполнения.
Последнюю попытку как-то выйти из положения правительство предприняло 10 октября 2001 года, издав отдельный документ и включив в перечень обязательных документов водителя транспортного средства действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС (кроме водителей транспортных средств Вооруженных сил). В результате вышло красиво, но смешно, так как пункт "г" статьи 2.1 этого документа утверждает, что иметь-то полис водитель должен, но только "...в случае подписания такого договора".
Между тем, очевидно, что страхование гражданской ответственности перед третьими лицами по определению не может быть добровольным делом, так как его социальная функция заключается именно в обязательности. С тем, чтобы каждый пострадавший мог рассчитывать на реальное возмещение ущерба. "То, что закон до сих пор не реализован, — позор отечественного страхового рынка", — заявил на съезде Лиги страховых организаций Украины генеральный директор страховой компании "АСКА" Александр Сосис. Ответственность за это он возлагает на государственные органы, не наладившие должного контроля в этой сфере. "Если сегодня человек попадает в аварию и не получает компенсации за нанесенный ущерб, поскольку у виновника ДТП отсутствует полис страхования ответственности, пострадавший должен подать в суд на Кабмин, который не предпринял никаких мер ни для введения контроля за наличием полисов по данному виду страхования, ни для введения штрафных санкций за их отсутствие", — посоветовал глава страховой фирмы.
Страховать гражданскую ответственность перед третьими лицами имеют право 90 страховых компаний — членов специально созданного правительством Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБ), которое является гарантом их платежеспособности, вводит единые правила страхования и осуществляет выплату возмещения в особо сложных случаях. "Государство должно создать такие условия, — говорит президент Моторного бюро Николай Лутак, — чтобы водитель, как владелец источника повышенной опасности, был обязан страховаться". "Дело заключается не в обязательности закона, — считает вице-президент бюро Игорь Сахар, — а в том, что отсутствуют законодательные механизмы контроля и наказания. Если бы виновнику ДТП пришлось оплачивать весь ущерб — за пролитое на асфальт масло, поломанные деревья, столбы, поврежденное дорожное покрытие, как это принято в цивилизованных странах, то водители без полиса страхования боялись бы выехать из гаража. Машина стоимостью менее тысячи долларов может наделать вреда на десятки и сотни тысяч. Были случаи, когда "копейки" переворачивали целые фуры с дорогостоящим товаром, за который виновник происшествия не смог бы расплатиться за всю жизнь. Оплатить ущерб в полном объеме — наша обязанность".
По данным ГАИ, убытки в ДТП даже средней тяжести порой достигают 4-5 тысяч долларов. Тут-то и может выручить полис ОСГО, по которому максимальная сумма возмещения ущерба, нанесенного здоровью и имуществу третьих лиц, может составлять около 13 тысяч долларов. Для Украины это очень немалые деньги, хотя, например, во Франции страховая сумма не имеет ограничений, в Венгрии — ее "потолок" составляет 1 млн долларов, в Чехии — 480 тыс. долларов, в Эстонии — 270 тыс. долларов, в Польше — 600 тыс. евро. На сегодняшний день в Украине законодательно определены следующие нормы выплат: 500 необлагаемых налогами минимумов доходов граждан на день заключения договора страхования, или до 8,5 тыс. гривен (около 1,6 тыс. долларов) — компенсация ущерба, нанесенного жизни и здоровью потерпевшего (ущерб возмещается максимально пяти пострадавшим); 1500 минимумов, или до 25,5 тыс. гривен (около 5 тыс. долларов) — за чужое поврежденное имущество.

Не страховать — себе дороже

В то же время с сентября прошлого года обязательная страховка подешевела в среднем на 33% и теперь, в зависимости от объема двигателя и срока страхования, колеблется в пределах 70-200 гривен (приблизительно 14-40 долларов). В частности, стоимость годового полиса страхования ОСГО за автомобиль среднего класса обходится менее чем в 100 гривен (меньше 20 долларов). Правительство существенно снизило тарифы, объясняя необходимость такого шага малообеспеченностью населения и слабой тягой к страхованию.
Но и после снижения очереди за полисами не выстроились. На сегодняшний день ОСГО охвачено лишь около 10% транспортных средств. В то же время для результативной работы страховых компаний, как показывает опыт зарубежных стран, должно быть застраховано хотя бы 80%. Страховщики убеждены, что поскольку этот вид страхования связан с очень большими затратами, средний размер страховых платежей должен быть в три-четыре раза выше, чем существующий ныне.
"Стоимость страхования гражданской ответственности владельцев престижных иномарок на год в Украине не превышает 200 долларов, тогда как в Европе доходит до 500, — говорит начальник управления автострахования компании "Остра-Киев" Александр Миколенко. — Зато страхование по полной программе с учетом всех видов рисков обойдется у нас владельцу иномарки в сумму, превышающую 10% рыночной стоимости машины, что значительно дороже услуг западных страховщиков".
Украинские компании приводят несколько причин дороговизны своих услуг. Во-первых, отечественные дороги, качество их покрытия, а также регулирование движения создают повышенный риск при вождении. Во-вторых, отечественный автопарк изношен и почти на 90% состоит из подержанных машин, что снижает надежность транспорта и приводит к удорожанию восстановительных работ. Кстати, многие украинские компании отказываются страховать автомобили старше 10-15 лет, которых в Украине подавляющее большинство. В-третьих, страховщики вынуждены закладывать в стоимость своих услуг риски, связанные с нередким мошенничеством автовладельцев в этой сфере.
Александр Миколенко ссылается также на недостаточную массовость такого страхования и неразвитость экономики страны. Люди отказываются от обязательно-необязательного страхования, кто в надежде на авось, кто из-за незнания системы и выгод ОСГО, кто, не доверяя страховщикам, и большинство — считая полис напрасной тратой денег. И украинские страховщики вынуждены выдерживать "низкий" общий коэффициент убыточности по всем видам страхования на уровне 20% и при этом получать свою прибыль только за счет тарифов, избегая рисков вложения средств в неустойчивую экономику Украины.
По данным ГАИ, из каждых 100 угнанных автомобилей 90 не были застрахованы. Чтобы избежать этого, все больше клиентов предпочитают страховаться по системе полного КАСКО, хотя это удовольствие не из дешевых. Желающим застраховаться по полной программе предоставляются скидки, а также гарантируется страховое возмещение "на все случаи жизни". В среднем на долю КАСКО приходится порядка 70-80% договоров.
Эксперты утверждают, что у отечественного автостраха все же есть неплохие шансы стать массовым явлением. Принятые в последнее время правительственные решения свели до минимума работу "серых" дилеров и ввоз подержанных автомобилей, а продажи новых растут опережающими темпами. Положительно сказывается и стремление Украины вступить в европейское сообщество: медленно, но улучшаются украинские трассы, растет поток отечественного транспорта в Европу, где просто необходимо соответствовать цивилизованным нормам, в том числе в области страхования. Ныне все украинские граждане перед выездом за рубеж должны приобрести, в рамках обязательного страхования гражданской ответственности, "green card". Ее стоимость зависит от срока действия страховки и обходится как минимум в 20-30 долларов. И это тоже подталкивает украинский рынок автострахования к более активному развитию.

Сергей БАЛЫКОВ, Киев


  Вся пресса за 23 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт